Полковник на балу и после бала, сочинение 8 класс


В рассказе Толстого “После бала” невероятно силен обличительный прием по сравнению с другими произведениями. В рассказе противопоставляется идея просветительства идее духовного благородства, что характерно для позднего творчества Толстого. Писатель обращает внимание на резко социальный конфликт, который выражается в контрастной композиции бала и наказания. И если в первой части рассказа положительные детали (статная фигура полковника, красивое лицо, обаятельная улыбка, усы как у Николая I) становятся негативными во второй части. Красота полковника вызывает у невольного наблюдателя наказания чувство отвращения (оттопыренная губа, надутые щеки полковника). Автор использует прием контрастного сопоставления тонов (белые и розовые цвета противопоставляются красному и неестественному виду спины татарина), а также противопоставления звуков (звуки вальса, мазурки, кадрили, польки в первой части конфликтуют со свистом флейты и буханьем барабана многократно повторяющихся на протяжении второй части).
Продолжение сочинения "Полковник на балу и после бала, сочинение 8 класс"